7 октября 2011 г.

Немного о речи ребенка. Часть 1.

Часто родители бывают обеспокоены: "Мой ребенок не говорит", или "Мой ребенок говорит мало", или "У него "каша" во рту". Я предлагаю немного познакомится каким образом должно происходить становление и развитие речи ребенка.

Уже с рождения ребенок накапливает пассивный словарь, он запоминает слова, их значение, различает интонацию. Позже развивается активный словарь – малыш учится воспроизводить услышанные звуки, слова, предложения. Сначала ребенок просто повторяет за взрослым, потом начинает общаться, т.е его слова, звуки носят смысловую нагрузку. Например, малыш 1-1,6 лет с помощью одного звука «а», произносимого с различной интонацией, может задать вопрос типа «Что это? Расскажи!» ; высказать недовольство («Не хочу!»); удивление («Вот это да!»). В возрасте от 1 до 1,5 лет активный словарь детей, как правило, не расширяется, число произносимых слов почти не увеличивается, однако активно расширяется пассивный словарь (слова, словосочетания запоминаются надолго).

В следущих сообщениях мы познакомимся с периодами развития речи !!!Помните, что «отклонение» от предложенных норм на 1-2 месяца (опережение или отставание) тоже будет являться нормой. Если же ребенок отстает сразу по нескольким показателям, у него вообще отсутствуют какие-то навыки, то стоит обратиться к специалисту, либо подобрать развивающие игры и упражнения и заниматься с малышом регулярно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий