Если это не правило, а происходит только эпизодически: иногда реагирует, иногда нет, то причина может быть вполне уважительной.
Например, ребенок:
Например, ребенок:
- увлечен игрой или телепередачей и действительно не слышит;
- устал после занятий и притворяется, что не слышит, потому что не в силах выполнить то, о чем вы просите;
- думает о том, что с ним случилось в школе или во дворе, сосредоточен на своих переживаниях, и ему просто не до ваших просьб.
- соответствует ли ваше требование возрасту и способностям ребенка (Сложно требовать от непоседливого дошкольника - «Никогда не вертись за столом»);
- не выглядит ли ваше требование в глазах ребенка абсолютно необоснованным. («Не ешь мороженого, а то заболеешь и пропустишь школу!» Отказаться от школы, естественно, предпочтительнее, чем от такой вкусной вещи, как клубничное или шоколадное мороженое.)
- предоставить выбор, не настаивая на немедленном выполнении: ты можешь это сделать не сейчас, а потом; не до, а после;
- не настаивать на точном исполнении, а предоставить альтернативу. То есть не «Обязательно надень плащ!», а «Ты хочешь надеть плащ или куртку?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий