10 октября 2012 г.

Размышления про счастье



Какова цена счастья?! Приглашаю присоединиться к обсуждению и принять участие в акции-Конкурсе «Цена счастья».
Вопрос "Сколько может стоить счастье?" для меня оказался не таким простым и однозначным как это казалось бы на первый взгляд.
Зарисовка из детства: мне лет 8-10 (точно не помню). Мы с родителями в глубокой тайге, поехали по ягоды. Кажется за черникой или за брусникой. Погода отвратительная: моросит дождь. Это не такой дождь, когда понятно, что надо уходить. А другой - он то сильнее, то меньше. Но независимо от количества падающих капель ты промокаешь. Хотя по возможности, конечно, все экипированы в плащи, гамаши (интересно, а сейчас люди поймут о чем я), сапоги и прочее. Т.Е. в целом вроде ты сухой, но руки, лицо, края одежды мокнут - и это безумно неприятно. Плюс к этому: ягоды мало - ее приходится искать, а то, что находится никак не увеличивает ее количество в ведерке (ну или не так  быстро, как хотелось бы). Естественно, что поездка длительная, с ночевой в лесу. Поэтому собираем от меня и до упора. Это все было вхождение в ситуацию. А теперь, представьте, что небо разъяснило, стало подсыхать (т.е. уже можно снять все тяжелую защиту от дождя) и мы, наконец-то сели отдохнуть. Получили на перекус какую-то еду - не помню все до мелочей, но помню плавленный сырок (который я думаю и в то время 80-90-х не был большим деликатесом). Так вот, наконец-то, к чему все это: я до сих пор помню какое ощущение счастья испытала в этот момент. Так и было сказано родителям: "оказывается как немного человеку надо для счастья - всего лишь плавленный сырок".
А теперь мои рассуждения на эту тему. 
Во-первых, представление о счастье в жизни человека зависит от его возраста, взгядов, опыта, ценностей, самодостаточности и возможности себя реализовать, а также от его собственной свободы (ощущения). 
Во-вторых, есть народная мудрость "Сытый голодного не разумеет": если человек голоден, если ему не хватает, например, 1 рубля на покупку хлеба, то ему для счастья будет достаточно получить этот рубль или кусок хлеба. Если же у человека все есть, то его запрсы возрастают - он уже хочет приглашать знаменитых певцов на свой день раождения, покупает яхты, дорогие машины, украшения и прочее. Соответственно ему для счастья уже рубля вряд ли хватит. 
В-третьих, если мы будем смотреть сколько это счастье длиться - ведь оно не на все жизнь, это же какой-то момент. Сегодня я счастлив, потому что хорошая погода, а завтра я буду счастлив, если поеду в турне по миру. И соответственно менятся стоимость этого момента. Разве можно определить, что принесет радость через день, через неделю, через несколько лет. 
А как и в каком денежном эквиваленте можно оценить счастье от общения с близкими людьми, от того, что твои близкие здоровы и с ними все в порядке......
Хотя, конечно же я никак не умоляю достоинство материальных моментов в этой жизни. Конечно же я, как любой нормальный человек, имею мечты о....стандартном наборе комфортных условий, о возможностях проведения отдыха/отпуска, о своих увлечениях, которые как мне кажется можно было бы реализовывать более эффективно, имея определенные денежные возможности. 
P.S. Отец давно мне говорил, что самые счастливые люди - это идиоты: у них нет забот, хлопот, они живут в своем мире и ни о чем не переживают. Хотя бр-р-р...я не хотела бы этого счастья ни себе, ни своим близким. Наверное человек обречен испытывать периоды как счастья, так и несчастья, ведь он думает, живет, переживает, общается, сталкивается с препятствиями и проблемами, испытывает эмоции. И все это делает его человнком. Короче, надо учиться получать удовольствие от каждого проживаемого тобой мгновения.
Согласны ли вы со мной или нет, пожалуйста, жду комментарии.

2 комментария:

  1. Замечательная статья! :) А что такое гамаши я прекрасно помню :))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Я просто уже начинаю с интересом смотреть на окружающий мир и с ужасом понимаю, что когда я уже закончила школу у нас не было сотовых (да и обычные телефоны были не у всех); компьютерный класс в школе появился как раз, когда мы были в старших классах, а верхом совершенства компьютерных игр был тетрис....
    Боже, а когда вспомню, что мы еще и галстук носили (не говорю, что это плохо; просто констатирую) - начинаю ощущать себя очень далеко от современного поколения, хотя опять же совсем не считаю себя "мамонтом".

    ОтветитьУдалить