13 октября 2011 г.

О речи ребенка. Часть 2.

Существует притча: собрались мудрые люди из разных стран, от разных народов и стали спорить какой язык самый важный и самый нужный. На каком языке должны говорить все. И вот один из мудрецов предложил запереть маленького ребенка в башне. К нему никого не надо пускать, только молча давать еду. И вот на каком языке заговорит этот ребенок, тот язык и признать самым главным и основным. Когда через некоторое время пришли к этому ребенку, то он не заговорил ни на каком языке. Он вообще не умел это делать.
К чему я привела данную притчу? Просто хотела обратить ваше внимание на важность этапов становления и развития речи ребенка. Их важно не только увидеть, отметить, но и сделать все, чтобы они вообще появились. А появятся они только в общении с ребенком...уже начиная с самого его рождения. Итак...

Первый год жизни.
2 месяца. Произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому (чаще маме).
3 месяца. Появляются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гулит, «воркует».
4 месяца. Гуление превращается в рулады звуков, т.е. один звук как бы перетекает в другой: « у-у-а-а-о».
5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов.
6 месяцев. Совершенствуется случайный лепет («да-да-да», «ма-ма-ма»). Согласные сливаются с гласными, ребенок пытается имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к его речи.
7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает смысл слов. Может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.
8 месяцев. Лепет как речь, как общение. Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо (эхолалия).
9 месяцев. Звуковые серенады, первые облегченные слова («ма- ма»). Лепет более сложный.
10 месяцев. Вслушивается в речь взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении появляются новые слоги, простые слова («на», «ав»).
11 месяцев. Воспроизведение звуков по усмотрению ребенка. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения (см. выше).
12 месяцев. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Понимает более 20 слов.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий