30 октября 2011 г.

Родителям первоклассников

Вы отдали ребенка в школу. Очень переживали (а может и не совсем), как он будет ходить, как будет общаться с ребятами, учителем.... Прошло два месяца. Вы уже привыкли к тому, что у вас дома - школьник. Кажется, что все пошло по накатанной полосе. Но....
Все ли так благополучно у вашего ребенка? И что вы вообще на самом деле можете сказать про его школьную жизнь?
Проверьте себя. 
  1. Ребенок правильно, без ошибок выполняет школьные задания или в его работах встречаются ошибки (как часто?). А может он вообще не понимает и не помнит, что было на уроке. (А вы, как родитель, спрашиваете его об этом или вас это не интересует?)
  2. Ребенок без особого напряжения выполняет задания или ему требуется приложить определенные усилия? Может быть ему достаточно трудно? Или даже у вас происходят баталии по поводу выполнения заданий?
  3. Ребенок сам выполняет задания или может сам, но предпочитает вашу помощь? Может быть происходит так, что он работает только под вашим контролем, а стоит только отвлечься или отойти...?
  4. Ребенок спокойно идет в школу (или с радостью) или неохотно? А может быть вам стоит великого труда его поднять, собрать, одеть и отправить? Да еще если это сопровождается "веселым концертом или спектаклем".
  5. У ребенка появились друзья, он общается, знает как их зовут? Может быть он не может проявить активности? Или просто предпочитает находиться один?
  6. А как он идет на общение с учителем: любит, уважает, обижается, злиться...?
Это лишь приблизительные наметки, которые помогут понять как чувствует ваш ребенок себя в школе. Адаптировался ли он (см. статью Адаптация и с чем ее едятhttp://psyholog-sch57.blogspot.com/2010/10/blog-post_13.html)
(А если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, то тогда насколько вы придерживаетесь позиции, что ребенка в школу отдали и там его всему научат?)

                 Наиболее распространенные проблемы первого класса: 
- Ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое, 
- Ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием. 
- Малышу тяжело просидеть без движения 45 минут, 
- Ребенку не нравиться учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи. 
                 Советы, как их преодолеть: 
  • Не каждый ребенок может самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы он понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Как и любму другому делу этому просто берут и учат. (Конечно хорошо бы начать это пораньше, еще до школы). Но тем не менее... первое время вы должны мягко напоминать, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием. Многие родители помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание (или еще хуже, выполняют его за него). Увеличивайте постепенно долю самостоятельности ребенка.
  • Школьнику, как и любому деловому человеку необходим твердый распорядок дня. После школы обязателен отдых - один-два часа. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер так как после 17—18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков — 16—17 часов. (Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша — возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.)
  • Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад. 
  • Если у ребенка что-то не получается, помогите ему. Только помните, что не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.
  • Обязательно похвалите малыша, чтобы он чувствовал уверенность в своих силах. 
  • Чаще хвалите, не акцентируйте внимание на неудачах. Не обзывайте его смешными прозвищами, если он что-топлохо делает. Чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет что-либо делать.
  • Реально оценивайте возможности своего ребенка, старайтесь не сравнивать его с другими (особенно прилюдно). Не требуйте от него невозможного.
  • ПРОСТО ЛЮБИТЕ ЕГО!

Комментариев нет:

Отправить комментарий