Вы отдали ребенка в школу. Очень переживали (а может и не совсем), как он будет ходить, как будет общаться с ребятами, учителем.... Прошло два месяца. Вы уже привыкли к тому, что у вас дома - школьник. Кажется, что все пошло по накатанной полосе. Но....
Все ли так благополучно у вашего ребенка? И что вы вообще на самом деле можете сказать про его школьную жизнь?
Все ли так благополучно у вашего ребенка? И что вы вообще на самом деле можете сказать про его школьную жизнь?
Проверьте себя.
- Ребенок правильно, без ошибок выполняет школьные задания или в его работах встречаются ошибки (как часто?). А может он вообще не понимает и не помнит, что было на уроке. (А вы, как родитель, спрашиваете его об этом или вас это не интересует?)
- Ребенок без особого напряжения выполняет задания или ему требуется приложить определенные усилия? Может быть ему достаточно трудно? Или даже у вас происходят баталии по поводу выполнения заданий?
- Ребенок сам выполняет задания или может сам, но предпочитает вашу помощь? Может быть происходит так, что он работает только под вашим контролем, а стоит только отвлечься или отойти...?
- Ребенок спокойно идет в школу (или с радостью) или неохотно? А может быть вам стоит великого труда его поднять, собрать, одеть и отправить? Да еще если это сопровождается "веселым концертом или спектаклем".
- У ребенка появились друзья, он общается, знает как их зовут? Может быть он не может проявить активности? Или просто предпочитает находиться один?
- А как он идет на общение с учителем: любит, уважает, обижается, злиться...?
(А если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, то тогда насколько вы придерживаетесь позиции, что ребенка в школу отдали и там его всему научат?)
Наиболее распространенные проблемы первого класса:
- Ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое,
- Ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием.
- Малышу тяжело просидеть без движения 45 минут,
- Ребенку не нравиться учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.
Советы, как их преодолеть:
- Не каждый ребенок может самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы он понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Как и любму другому делу этому просто берут и учат. (Конечно хорошо бы начать это пораньше, еще до школы). Но тем не менее... первое время вы должны мягко напоминать, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием. Многие родители помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание (или еще хуже, выполняют его за него). Увеличивайте постепенно долю самостоятельности ребенка.
- Школьнику, как и любому деловому человеку необходим твердый распорядок дня. После школы обязателен отдых - один-два часа. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер так как после 17—18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков — 16—17 часов. (Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша — возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.)
- Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.
- Если у ребенка что-то не получается, помогите ему. Только помните, что не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.
- Обязательно похвалите малыша, чтобы он чувствовал уверенность в своих силах.
- Чаще хвалите, не акцентируйте внимание на неудачах. Не обзывайте его смешными прозвищами, если он что-топлохо делает. Чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет что-либо делать.
- Реально оценивайте возможности своего ребенка, старайтесь не сравнивать его с другими (особенно прилюдно). Не требуйте от него невозможного.
- ПРОСТО ЛЮБИТЕ ЕГО!
Комментариев нет:
Отправить комментарий