Первоклассники уже начинают понимать, что школа - это не игра. Здесь приходится работать, делать не всегда то, что хочешь.
Скоро я начну встречаться с первоклассниками: задавать вопросы, просить выполнить небольшие задания для того, чтобы определить с каким багажом они пришли в школу, легко ли им будет учиться.
Сейчас складываются устойчивые стереотипы о том, что должен уметь ребенок, приходя в школу. Родители в силу непонятных причин считают, что, приходя в 1 класс, ребенок уже должен уметь читать (это обязательно) и немного писать (это желательно). Я лично думаю, что такая ситуация складывается, так как по сути для родителей обучение буквам и чтению - самый простой и понятный процесс. Это не требует особых затрат, как например, научить ребенка шить, резать хлеб, играть в активные игры и прочее. Но это только моя личная точка зрения. Может быть дело на самом деле в другом.
Это одна сотрона медали. А другая.... Вспоминаю общение с одним из родителей в прошлом году. Когда в беседе, было обозначено, что его ребенок (7 лет) не знает порядок дней недели, путается во временах года и тому подобное, он заявил, что нечего с ребенка уровень чуть ли не программы института спрашивать, придет время - всему научиться.
Так вот, есть определенные периоды для обучения определенным понятиям. Мы не ждем когда ребенок достигнет годовалого возраста и сам заговорит - мы его учим этому, начиная уже с первых дней жизни. Также происходит и с другими вещами. Можно, конечно, ждать, что придет само собой. Но это бывает скорее в исключительных случаях.
А школа предъявляет к ребенку требования: к его знаниям, к его здоровью, к его подготовке.
Итак, что же должен знать и уметь ребенок, приходя в 1-й класс?
- свое полное имя, отчество и фамилию;
- свой возраст и дату рождения;
- фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
- свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, этажа, квартиры;
- название своего города, своей страны и ее столицы;
- последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года;
- растения;
- домашних и диких животных и их детенышей;
- части тела человека;
- профессии;
- русские народные сказки;
Также ребенок должен уметь:
- различать живое и неживое;
- единственное и множественное число;
- счёт в пределах 10 и обратно;
- утро, день, вечер и ночь;
- одежду, обувь и головные уборы;
- птиц, рыб, зверей, насекомых;
- овощи, фрукты, грибы, ягоды;
- наземный, водный и воздушный транспорт;
- посуду, мебель и т.д.;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
- рассказать наизусть небольшое стихотворение;
- уметь пересказать небольшой рассказ;
- придумать рассказ по картинке;
- запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
- правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
- без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;
- рисовать геометрические фигуры,
- аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
Комментариев нет:
Отправить комментарий