13 сентября 2012 г.

Школьная готовность

Прошла почти половина сентября!
 Первоклассники уже начинают понимать, что школа - это не игра. Здесь приходится работать, делать не всегда то, что хочешь.
Скоро я начну встречаться с первоклассниками: задавать вопросы, просить выполнить небольшие задания для того, чтобы определить с каким багажом они пришли в школу, легко ли им будет учиться.

Сейчас складываются устойчивые стереотипы о том, что должен уметь ребенок, приходя в школу. Родители в силу непонятных причин считают, что, приходя в 1 класс, ребенок уже должен уметь читать (это обязательно) и немного писать (это желательно). Я лично думаю, что такая ситуация складывается, так как по сути для родителей обучение буквам и чтению - самый простой и понятный процесс. Это не требует особых затрат, как например, научить ребенка шить, резать хлеб, играть в активные игры и прочее. Но это только моя личная точка зрения. Может быть дело на самом деле в другом.
Это одна сотрона медали. А другая.... Вспоминаю общение с одним из родителей в прошлом году. Когда в беседе, было обозначено, что его ребенок (7 лет) не знает порядок дней недели, путается во временах года и тому подобное, он заявил, что нечего с ребенка уровень чуть ли не программы института спрашивать, придет время - всему научиться.
Так вот, есть определенные периоды для обучения определенным понятиям. Мы не ждем когда ребенок достигнет годовалого возраста и сам заговорит - мы его учим этому, начиная уже с первых дней жизни. Также происходит и с другими вещами. Можно, конечно, ждать, что придет само собой. Но это бывает скорее в исключительных случаях.
А школа предъявляет к ребенку требования: к его знаниям, к его здоровью, к его подготовке.
Итак, что же должен знать и уметь ребенок, приходя в 1-й класс?
  • свое полное имя, отчество и фамилию; 
  • свой возраст и дату рождения; 
  • фамилию, имя и отчество родителей, их профессию; 
  • свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, этажа, квартиры; 
  • название своего города, своей страны и ее столицы; 
  • последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года;
  • растения; 
  • домашних и диких животных и их детенышей; 
  • части тела человека; 
  • профессии; 
  • русские народные сказки; 
Также ребенок должен уметь:
  • различать живое и неживое; 
  • единственное и множественное число; 
  • счёт в пределах 10 и обратно; 
  • утро, день, вечер и ночь; 
  • одежду, обувь и головные уборы; 
  • птиц, рыб, зверей, насекомых; 
  • овощи, фрукты, грибы, ягоды; 
  • наземный, водный и воздушный транспорт; 
  • посуду, мебель и т.д.; 
  • различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; 
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.; 
  • рассказать наизусть небольшое стихотворение; 
  • уметь пересказать небольшой рассказ; 
  • придумать рассказ по картинке; 
  • запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов; 
  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку; 
  • без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; 
  • рисовать геометрические фигуры, 
  • аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

Комментариев нет:

Отправить комментарий