6 сентября 2012 г.

Как быть успешным (в школе, ну и вообще...)


  Начались школьные деньки, а соответственно и все школьные трудности, проблемы возвращаются на круги своя. Как можно помочь себе, что сделать, чтобы жилось, училось и работалось немного полегче?
   Познакомьтесь с данными советами. Возможно не все, но хотя бы что-то вы возьмете на заметку и попробуете реализовать. Эти советы будут актуальны не только для учеников, а и для любого человека. 
1. Последовательность и система
За письменный стол нужно садиться по привычке, не дожидаясь вдохновенья. На Востоке эту мысль выражают иначе: медленно иди в гору и ты достигнешь успеха. 
2. Ритм. 
Для умственной работы он бывает разный — суточный, многодневный, сезонный. Любители утренних часов - «жаворонки» — просыпаются рано и наиболее активны в первую половину дня. Их среди нас 1 5—2О процентов. Есть еще совы— у тех пик работоспособности приходится на вечер. Каждый третий человек-— сова. Зато примерно половина людей вообще не замечают этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Есть даже такие кто попеременно, в зависимости от сезона, ведет себя то как «жаворонок», то как «сова». Эти группы обнаружены и среди школьников: одни лучше работают до полудня, другие — после, третьи — до и после, но с длинным перерывом в середине дня, а четвертые в разные дни ведут себя по-разному. Выстраивайте режим дня в соответствии со своим ритмом.
3. Порядок. 
Есть немало людей, которые убеждены, что на, столе у них вовсе не хаос, а порядок, но ведомый только им. Такое нагромождение всякой всячины, по их мнению, даже стимулирует работу. Если это не попытка оправдать собствённую безалаберность, то спорить не будем. Знаем только, что, если вы не Цезарь, то заниматься одновременно несколькими делами не стоит, и посему незачем держать на столе ненужное. Чем потом отвлекаться на долгие бумажные раскопки, лучше уж навести порядок заранее. Закончив дело, возьмите себе за правило убрать ненужное или полностью очистить стол.
4. Сосредоточение
Внимание, есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира. (Ушинский). Не следует хвататься за несколько дел сразу, это верный способ вечно спешить и ничего не успевать. Пытаясь сосредоточиться, полезно учитывать и некоторые психологические детали — например, воздействие цвета на психику. На рабочем месте лучше иметь освещение мягкое, без теней. 
5. Собранность. 
Чтобы не спешить утром, приготовьте все, что нужно, с вечера. Не позволяйте мелочам, вроде затерявшейся ручки, испортить вам день. Приучите себя к автоматическим действиям перед уходом из дому: проверить, взято ли все необходимое и в порядке ли то, что остается дома. Составьте список вылетающих из головы мелочей и держите его перед глазами.
6. Слушайте. 
Это нужно для того, чтобы сразу же четко уяснить себе: что, где, когда, как и почему. Запоздалые уточнения займут куда больше времени. Поэтому задавайте вопросы сразу же. При этом выделяйте главное — то, что влияет на ваши действия. 
7. Заводите записную книжку. 
Она отчасти поможет восполнить отсутствие феноменальной памяти. Собственное «справочное бюро» моментально выдаст нужный телефон, адрес, напомнит о срочном деле. Записных книжек может быть несколько — для разных целей - разные. Можете записывать телефоны, а можете — понравившиеся мысли. Можете доверять бумаге и свои собственные соображения, потому что, как сказал один из великих, незаписанная мысль есть потерянный клад.
8. Не забывайте о перерывах. Отказавшись от них, вы только ухудшите результат, потому что работать до изнеможения, а потом долго приходить в себя — далеко не лучший режим. Так что выбирайте. Физиологи рекомендуют устраивать перерывы в одно и то же время, но чаще приходится это делать, когда они вынужденные: нет нужной информации, мешают работать и т. п. Давно замечено, что человек по-настоящему отдыхает от одной работы, когда берется за другую. И наоборот, недогрузка мозга, работа вполсилы дают себя знать, неизвестно отчего появляется усталость. Отдых — это не безделье и даже не приятное времяпрепровождениё. Если с уставшей головой вы усядетесь к голубому экрану с убеждением, что своим трудом заслужили право смотреть на него весь вечер, то отдыха не получится, потому что для мозга это тоже работа. Несколько дней такого режима — и вы почувствуете, как вам трудно сосредоточить внимание, как вас подводит память. Проводя целые дни за учебниками, компьютером полезно помнить, что человеческий организм на такую жизнь не рассчитан. Чтобы здоровье позволило вам воспользоваться своими знаниями, выкраивайте часок-другой на спорт или хотя бы серьезную физическую нагрузку. Не стоит думать, будто, экономя время на утренней пробежке, вы больше успеете сделать. Ведь ваша задача не в том, чтобы работать долго, а чтобы эффективно. И все-таки времени не хватает? Тогда представьте, что скоро вам без визита к врачу не обойтись. Может быть, это поможет найти нужные часы. Меняйте занятия. 
9. Контролируйте себя. 
Закончив работу, еще раз спросим себя, куда ушло время. Придется устроить ревизию сделанного. Оценив задним числом свои свершения, нередко обнаруживаем, что много времени ушло на суету, а первоочередное осталось несделанным. Такой самоконтроль в конце концов помогает сформулировать следующий принцип: не откладывать в течение дня важные дела и безжалостно отодвигать все, то не важно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий