5 декабря 2017 г.

Чтобы психологически адаптироваться к школе:

  1. Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
  2. Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
  3. Покажите, что вы любите малыша.
  4. Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
  5. По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
  6. Чаще хвалите ребёнка, причём за все его достижения. Учите ставить и достигать целей.
  7. Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
  8. Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Ищите ответы в психолого-педагогической литературе, приводите примеры из жизни.
  9. Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
  10. Учитель — непререкаемый авторитет.
  11. Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
  12. Психологически поддерживайте ребёнка: будите его ласковым словом, желайте ему удачи в школе. Встречая после уроков, покажите, как вы рады ему, но не начинайте сразу с расспросов. Расслабится, отдохнёт – и сам все расскажет.
Спокойное, любящее, доброжелательное отношение родителей поможет ребёнку справиться с непростым периодом привыкания к школе. Если первоклассник хорошо себя чувствует, с интересом учится, имеет друзей в классе и хорошие отношения с учителем – значит, адаптация к школе пройдена успешно!

1 комментарий:

  1. Очень познавательный материалы! В свою очередь, хочу поделиться с Вами https://fgos.ru/ . Актуальные ФГОС, доступные для просмотра и скачивания, станут отличными помощниками при составлении учебного плана программы!

    ОтветитьУдалить